Кузова, внутреннее оборудование, САПР
Основные направления деятельности лаборатории заключаются в разработке теоретических проблем, необходимых для решения практических задач по созданию новых и модернизации существующих вагонов и в выполнении проектных и опытно-конструкторских работ.
Предпроектные работы выполняются в направлении разработки конструкций:
- кузовов перспективных и модернизируемых пассажирских вагонов;
- узлов внутреннего оборудования;
- кузовов специализированных, почтово-багажных и грузовых вагонов;
- специализированных контейнеров для жизнеобеспечения персонала работающего в отдаленных регионах с тяжелыми климатическими условиями;
- специализированных отдельных подвижных единиц путевых машин (рисунок 1);
- нестандартного технологического оборудования.
В теоретическом плане в лаборатории проводятся следующие работы:
- решаются задачи по оценке прочности и устойчивости кузовов вагонов и их элементов, узлов ходовых частей с использованием проектно-вычислительных комплексов метода конечных элементов (МКЭ) SCAD и NASTRAN (рисунки 2,3);
- решаются задачи оптимального проектирования вагонных конструкций;
- создается математическое и программное обеспечение для автоматизации прочностных расчетов на вычислительной технике;
- выполняются расчеты по проверке и обеспечению нормативных и технических требований на вагонные конструкции.
- проводятся технико-экономические обоснования создания новых типов вагонов и расчет их лимитных цен.
Лабораторией разработаны и внедрены следующие программные средства:
- для расчета на прочность кузовов вагонов по различным стержневым схемам;
- для уточненного расчета на устойчивость стержней упруго опертых с учетом линейной и угловой жесткостей опор и действительным распределением напряжений по длине стержня;
- для уточненного расчета на устойчивость пластин подкрепленных продольными элементами жесткости;
- для расчета буферной зоны рамы вагона;
- оптимизации параметров обшивки кузовов вагонов с учетом технологического перераспределения в ней усилий;
- для статического расчета однопролетных и многопролетных балок с произвольной нагрузкой;
- для автоматизации расчетов при проектировании технологической оснастки (штампов);
- для автоматизации компоновки, развески и расчета центра тяжести кузовов вагонов;
- для расчета геометрических характеристик плоских поперечных сечений;
- для вычисления показателей плавности хода вагонов;
- для динамических расчетов вагонов и определения собственной частоты изгибных колебаний кузовов вагонов;
- для расчета вписывания в габарит;
- для расчета резьбовых соединений.
Наряду с перечисленными, лаборатория проводит работы по адаптации программных средств, разработанных другими организациями, и выполняет оценку несущей способности и динамических параметров различных конструкций.
Лаборатория входит в состав аккредитованного испытательного центра продукции вагоностроения Тверского института вагоностроения и проводит сертификационные испытания по эргономическим показателям пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и кресла машиниста подвижного состава железных дорог.
Назад