Главная | Каталог направлений | Кузова, внутреннее оборудование, САПР


Кузова, внутреннее оборудование, САПР


Основные направления деятельности лаборатории заключаются в разработке теоретических проблем, необходимых для решения практических задач по созданию новых и модернизации существующих вагонов и в выполнении проектных и опытно-конструкторских работ.

Предпроектные работы выполняются в направлении разработки конструкций:

  • кузовов перспективных и модернизируемых пассажирских вагонов;
  • узлов внутреннего оборудования;
  • кузовов специализированных, почтово-багажных и грузовых вагонов;
  • специализированных контейнеров для жизнеобеспечения персонала работающего в отдаленных регионах с тяжелыми климатическими условиями;
  • специализированных отдельных подвижных единиц путевых машин (рисунок 1);
  • нестандартного технологического оборудования.

В теоретическом плане в лаборатории проводятся следующие работы:

  • решаются задачи по оценке прочности и устойчивости кузовов вагонов и их элементов, узлов ходовых частей с использованием проектно-вычислительных комплексов метода конечных элементов (МКЭ) SCAD и NASTRAN (рисунки 2,3);
  • решаются задачи оптимального проектирования вагонных конструкций;
  • создается математическое и программное обеспечение для автоматизации прочностных расчетов на вычислительной технике;
  • выполняются расчеты по проверке и обеспечению нормативных и технических требований на вагонные конструкции.
  • проводятся технико-экономические обоснования создания новых типов вагонов и расчет их лимитных цен.

 Лабораторией разработаны и внедрены следующие программные средства:

  • для расчета на прочность кузовов вагонов по различным стержневым схемам;
  • для уточненного расчета на устойчивость стержней упруго опертых с учетом линейной и угловой жесткостей опор и действительным распределением напряжений по длине стержня;
  • для уточненного расчета на устойчивость пластин подкрепленных продольными элементами жесткости;
  • для расчета буферной зоны рамы вагона;
  • оптимизации параметров обшивки кузовов вагонов с учетом технологического перераспределения в ней усилий;
  • для статического расчета однопролетных и многопролетных балок с произвольной нагрузкой;
  • для автоматизации расчетов при проектировании технологической оснастки (штампов);
  • для автоматизации компоновки, развески и расчета центра тяжести кузовов вагонов;
  • для расчета геометрических характеристик плоских поперечных сечений;
  • для вычисления показателей плавности хода вагонов;
  • для динамических расчетов вагонов и определения собственной частоты изгибных колебаний кузовов вагонов;
  • для расчета вписывания в габарит;
  • для расчета резьбовых соединений.



  •  
    Рисунок 1 – Несущая металлоконструкция автомотрисы
    «Север»
    Рисунок 2 – Расчётная схема МКЭ кузова двухэтажного
    пассажирского вагона модели 61-4465
    содержит более 15300 узлов,
    22100 элементов, порядок
    системы уравнений более
    92000 неизвестных
    Рисунок 3 – Расчётная схема МКЭ рамы тележки
    безлюлечного типа модели 68-4095
    содержит более 37200 узлов,
    39200 элементов, порядок системы
    уравнений более
    223000 неизвестных

    Наряду с перечисленными, лаборатория проводит работы по адаптации программных средств, разработанных другими организациями, и выполняет оценку несущей способности и динамических параметров различных конструкций.

    Лаборатория входит в состав аккредитованного испытательного центра продукции вагоностроения Тверского института вагоностроения и проводит сертификационные испытания по эргономическим показателям пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и кресла машиниста подвижного состава железных дорог.


Назад